МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе и их социализации"

2373176f1feeeab3d7915142f081f7ff.jpg

 «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.»

Л.А.Венгер

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе  образования, большое место занимает формирование готовности ребёнка к школе.Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

 Каждый специалист МБДОУ Детский сад №31 "Теремок" решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде детского сада преследует общую цель: подготовка детей к школе  и их социализации. При подготовке детей к школе учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и воспитатели   учитывают: мотивационную готовность (желание идти в школу), эмоционально-волевую готовность (способность действовать по правилам), умственную готовность (умение воспринимать задания, способы их выполнения), подготовка к письму.Социально- психологическая готовность, предполагает развитие умения строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Деятельность команды специалистов детского сада "Теремок" строится на взаимопонимании и сотрудничестве участников коррекционно- образовательного процесса.В ходе формирования у детей функций, навыков и процессов посильное участие должны принимать их родители.

Системная работа специалистов дает возможность использования потенциала каждого субъекта педагогической системы для усиления развивающего, образовательного, воспитательного и коррекционного эффекта работы дошкольного учреждения, а также видна работа каждого специалиста при подготовке детей к обучению в школе.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Готовимся к школе

Четвертый лишний (сборник картинок)
Игры на развитие внимания, мышления
Комплекс игр на развитие мышления
Развиваем внимание. Лабиринты
1 февраля 2018 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.