МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна

Образование Информация о формах образования и формах получения образования (ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Информация о формах образования и формах получения образования (ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное образование

Информация о формах обучения

очная

Информация о нормативных сроках обучения

для детей 2-3 лет- 5 лет

для детей 3-4 лет — 4 года

для детей 4-5 лет — 3 года

для детей 5-6 лет — 2 года

для детей 6-7 лет — 1 год

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

«Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации» (русский язык)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц на текущий 2018-2019 учебный год

п/п

Наименование программы

Уровень образования

Формы обучения

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Финансирование

(бюджет / по договорам)

1.

Основная образовательная программа дошкольного образования детей

дошкольное образование

очная

5 лет

в соответствии с ч.1 ст.92 федерального закона № 273-ФЗ государственная аккредитация организации не проводится

обучающиеся групп общеразвивающей направленности -

169 чел.

бюджет

  1.  

Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности (ТНР)

2 года

обучающиеся групп компенсирующей направленности (ОВЗ) -

48 чел.

  Основная форма деятельности - совместная (образовательная деятельность и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельная деятельности

Календарный учебный график:

календарным учебным графиком предусмотрена:

- продолжительность учебного года с 01 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г. и составляет 36 учебных недель;

- продолжительность каникул;

- регламент воспитательно-образовательного процесса;

- сроки мониторинга уровня освоения программ;

- регламентирован образовательный процесс на день.


 Годовой план на 2018-2019 учебный год

Об Учебном плане

Учебный план МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок» разработан с целью реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой. В данном учебном плане отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам. Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности, реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Содержание образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Образовательная деятельность реализуется путем организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до б лет - не более 25 минут, а для детей от 6 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки, динамические и релаксационные паузы. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная (совместная) деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.


Об описании образовательной программы:

 Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 31 «Теремок». Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Программа включает обязательную часть и вариативную часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и вариативная часть.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

Программа направлена на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 1,5 до 7 лет.

В Программе представлено содержание, условия, формы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми , с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями речи (ОНР ).


Адаптированная образовательная программа :

Цели, задачи, содержание, а также организационные условия образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определены

 Содержание, условия, формы и методы коррекционно-развивающей работы определены образовательной программой для детей с тяжёлыми нару­шениями речи (ОНР) Н.В. Нищевой и примерной основной образовательной программы до­школьного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Программы использованы материалы из «Программы коррекционного обучения и воспита­ния для детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой , Г.В. Чиркиной.

Цель реализации Программы — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, его позитивной социализации, личностного раз­вития, развития инициативы и творческих способностей на осно­ве сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствую­щих возрасту видах деятельности.

Задачи Программы:

помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; способствовать общему развитию дошкольников с ОНР, кор­рекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; создать благоприятные условия для развития детей в соот­ветствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие способностей и творческого потенци­ала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; способствовать объединению обучения и воспитания в це­лостный образовательный процесс.

О рабочих программах педагогов

Рабочая программа (далее – Программа) является нормативным документом педагога, определяющим объем, порядок, содержание образовательной деятельности, основывающийся на содержании образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»

Рабочая программа составляется воспитателями, специалистами на учебный год.

Проектирование содержания образования осуществляется воспитателями, работающими на определенной возрастной группе, специалистами в соответствии с уровнем профессионального мастерства.

Структура рабочей программы

Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы)
  2. Содержание
  3. Целевой раздел
  4. Содержательный раздел
  5. Организационный раздел
  6. Приложения к программе

К рабочим программам педагогов созданы аннотации.


Об аннотации к рабочим программам:

Аннотация - это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности.  Аннотация позволит получить основные сведения о документе и оценить его особенности.


 
13 января 2019 в 01:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.