МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ образовательной деятельности педагога группы компенсирующей направленности с детьми 5-6лет

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

образовательной деятельности педагога  группы  компенсирующей направленности с детьми 5-6лет

Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с Адаптированной программой коррекционно­ развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад № 31 «Теремок» сроком на 2018- 2019 учебный год. Рабочая программа составлена педагогами:  Яшкина Т.Ю., Гупалова С.А.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста. Программа строится на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы компенсирующей направленности и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской» Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 • Основной образовательной программой МБДОУ  Детский сад № 31 «Теремок»;

• Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детский сад № 31 «Теремок».

Уставом МБДОУ  Детский сад № 31 «Теремок»;

• Локальным актом «Положение о рабочей программе педагога».

 Цель реализации Программы — проектирование и реализация модели коррекционно -развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОНР, в возрасте от 5 до 6 лет, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

 Эта цель реализуются через проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно­ исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы:

 • создавать оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР;

 • создавать благоприятные условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

• создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечивать развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечивать единство подходов к развитию личности ребенка в условиях дошкольного учреждения и семьи;

• формировать общую культуру личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

Структура Программы включает в себя следующие элементы:

 • Пояснительная записка

 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 • Цели и задачи реализации Программы

• Планируемые результаты освоения программы

 • Система оценки результатов освоения Программы

 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 •Учебный план

• Календарно - тематический план

• Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях

• Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

 • Методическое обеспечение программы

Содержание коррекционно­ развивающей работы

 • Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

 • Взаимодействие с семьями воспитанников

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

• Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 • Организация предметно-пространственной среды

• Материально-технические условия реализации Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных,  развивающих и обучающих задач.

de86a828e960dd957905d868baf989c6.jpg

13 января 2019 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.