МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна
|
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Согласно ст.2 п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1). В МБДОУ Детский сад №31 "Теремок" функционирует 3 коррекционные группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников. Нормативные документы и локальные актыИнклюзивное образование: основные принципы и практическая реализация Положение о инклюзивной группе МБДОУ. Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива МБДОУ Детский сад №31 "Теремок" апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий: формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент; специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент. 9 ноября 2020 в 21:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.