МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна

Делимся опытом. Семинар-практикум : "Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в сказкотерапии"

b6a3b7daeec775d1fb3bcdd0bbcc3620.jpg

 Семинар-практикум : "Использование  интерактивного и мультимедийного оборудования в сказкотерапии" прошёл в детском саду "Теремок", провела его для  коллег педагог-психолог Шпак Н.В.

Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей.

Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может примерить на себя различные роли, принимать соответствующие ей решения, затем этот положительный опыт перенести в реальную ситуацию, следует отметить, что дети дошкольного возраста требуют специальной развивающей работы, направленной на формирование эмоциональной сферы дошкольников, обогащение их чувственного опыта. Таким направлением развивающей работы детей  для меня является сказкотерапия.

Использование Интерактивной  и мультимедийной игры является неотъемлемой частью в моей работе, так как она создает условия для индивидуальной и подгрупповой деятельности, помогает выстраиванию эффективных взаимоотношений с дошкольниками, делая процесс обучения и развития креативным и интересным.

Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии.  он не только проецирует свои переживания, эмоции и чувства на данный продукт, но и эта деятельность способствует развитию пространственного мышления.

Таким образом, дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая  в сказочное путешествие  частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получая новые знания. Это помогает организовать рассеянного ребёнка, помогает гиперактивным детям сосредоточиться на интересных событиях и двигаться вместе с героями сказки вперёд. Применяю в своей работе с детьми несколько мультимедийных сказок и игр. Наблюдаю за тем как меняются чувства и эмоции у ребёнка. Самое важное для меня– это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и в этот момент ребенок познает философию жизни. Важно объяснить детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок

Практической частью семинара стала театрализация  сказки "Репка" участниками-педагогами мероприятия. 

3 декабря 2020 в 21:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.