МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна

Тренинг для педагогов «Креативность педагога»

Тренинг. Креативность педагога.

педагог- психолог Шпак Н.В.

 Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.

Задачи:

· создать в коллективе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 

· формирование и развитие установки на самопознание и самооценку;

· активизация индивидуальных и творческих способностей;

· преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

· формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

 Материал: цветные карандаши, листы бумаги, бросовый материал, верёвка, аудиозапись.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы с вами прошли половину учебного года. За это время , конечно же накопилась усталость,  т.к. наша работа связана с детьми. и порой из неблагополучных семей. Добавьте к этому многочисленные проверки, немалую работу с необходимой документацией. педагогам вдвойне  тяжело, т.к. их труд отличается  высокой эмоциональной нагруженностью и стрессонасыщенностью. Все это приводит к тому, что  творческая направленность профессии педагога  отходит на второй план. И сегодня предлагаю провести тренинг креативности. надеюсь, что на данном тренинге вы получите возможность для осознания того, что такое креативность, каковы её проявления, а так же барьеры препятствующие развитию  собственных творческих ресурсов.

Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти новое?

Вступительное слово:
Современный мир меняется стремительно. И на работе, и в быту, и в учебе человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. Большинство людей, в таких случаях испытывают чувство тревоги, неуверенности. Однако, есть возможность научиться справляться с такими ситуациями, опираясь на свои творческие способности - развить креативность.
Креативность (лат. Creative – творческий, лат. Creatio – создание) термин Дж. Гилфорда – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. основан на развитии творческого
 (дивергентного) мышления
Нам часто нужны свежие, нестандартные решения в разных жизненных ситуациях. Когда уже все обдумано, но ничего нового не придумано, необходимы инструменты творческого осмысления задачи. И тогда на помощь приходит креативность.
 Креативность это:
способность быстро решать проблемные ситуации, придумывать, творить, создавать, порождать интересные идеи, находить множество решений одной и той же задачи
умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе и привносить что-то новое в окружающий мир 
потенциальная склонность к разностороннему мышлению, чувствованию и действию, позволяющая выстраивать продуктивное поведение в ситуациях новизны и неопределенности.

Мини - сообщение о развитии творческого потенциала педагога.

Человек-существо творческое. Этим даром наградила нас природа. Чем больше мы проявляем творческую активность в своей деятельности, тем быстрее и лучше развиваются творческие способности. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение и интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности, а также потребность личности в самоактуализации. Способность к творчеству - это креативность, а если связать креативность с развитием личности и интеллекта, то креативность рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека.

Основными критериями креативности являются:

- оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры;

- быстрота – способность мгновенно адаптироваться в сложной ситуации;

- гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта;

- вариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Хорошо известны слова В.А. Сухомлинского о том, что «только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке». Вот почему особое внимание акцентируется на развитие творческого потенциала и повышении профессиональной компетентности педагогов.

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.

20 января 2021 в 19:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Тренинг для педагогов «Креативность педагога»

Описание файла:

Файл называется: trening-pedagoga_rnk4h.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ Детский сад № 31 Теремок г. Гуково, заведующий Гончаренко Ольга Павловна», в нём содержится Тренинг для педагогов «Креативность педагога».

Размер файла: 0,19 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.